
С хорошо продуманной тактикой можно выиграть и менее сильным пиком героев. В этой статье я попытаюсь описать стандартную тактику на игру, а так же ситуации с которыми можно столкнуться по ходу игры.
Началась игра, наш выбор чемпионов для примера такой: два ap-carry на соло линии, support с ad-carry на низ и лесник (полутанк).
Первое столкновение:
Мы можем или защищать свои бафы или попытаться взять баф противника (зачистить ещё споты духов, големов или волков тоже рекомендуется). Но перед этим оцените силу своих чемпионов для драки на первом левеле, если вы не уверенны в победе, то лучше ограничится защитой своих бафов.
Под защитой бафа подразумевается: отслеживание действий противника и нападение на него (в случае если ваш выбор чемпионов не совсем безнадёжен для замеса на первом левеле) когда он будет пытаться забрать ваш баф (а не маленькие лагеря монстров). Противник не должен ожидать вашего нападения, поэтому следите за CV (clairvoyance, просветка, глаз).
Контра Пик или выигранный заранее лайн:
Не для кого не секрет, что некоторые чемпионы хороши против других. Перед тем как выбирать кого-то, стоит задуматься, а простоит ли чемпион свою линию, не столкнётся ли он с трудностями в фарме.
Проблемы на лайне:
1) чемпион отгоняет противника от фарма;
2) убил его;
3) или просто имеет больше потенциал, чем герой противника.
Решение проблем доминации на линии:
решение 1: значит, герой противника не боится открытой схватки и выходит за крипов размениваться жизнями. В таком случае стоит попросить вашего лесника как можно быстрее прийти на ганг.
решение 2: никогда не допускайте смерти с вашей стороны по глупости, лучше уйдите на базу потеряв в опыте и золоте, но не в кое случае не умирайте, противник получит гораздо большое преимущество;
решение 3: помните о леснике противника который может прийти к вам после четвёртой минуты игры (может раньше , но без красного бафа).
Если ваша игра будет агрессивной (вы будете пытаться забирать лес противника и его бафы), то стоит выбирать таких героев, которые доминируют линию и могут помочь в лесных стычках.
Саммонерские спелы:
Зачастую победа на лайне зависит от ignite'а. Если у вас есть ignite, а у противника нету, то вы можете позволить себе размениваться с ним здоровьем и в конце концов ignite решит схватку в вашу пользу (всё может быть наоборот, но в большинстве случаев чемпион с ignite'ом выигрывает). Поэтому очень часто соло линии берут ignite (ну а если у противника герои которые умеют хорошо лечится, то ignite обязателен). Так же очень полезен exhaust, его часто берут лесники или ad-carry. Замедление + 66% disable вражеского ad-carry на 3 секунды - очень полезная вещь.
Варды:
Точек для установки вардов на карте бесчисленное множество, описать все ситуации и расстановку под каждую практически невозможно. Поэтому расскажу об общих правилах установки вардов:
Никогда не показывайте противнику, что вы ставите вард.
Если вы пушите линию, то лучше всего подстраховать себя вардом/вардами.
На каждую линию есть два прохода.
Не ставьте слишком много вардов - это трата денег в пустую. На карте должно быть не больше четырёх вардов. В одной четверти леса максимум приемлемо два варда.
Всегда смотрите на карту каждые несколько секунд, так же говорите своим союзникам о всех перемещениях со стороны врага.
Иногда важен вард лесника, он первым уходит на базу и своим быстрым вардом может спасти жизнь союзника.
Лесник/Ганг:
Совершайте ганг тех врагов, которые потратили свои саммореские спелы или просто легко гангаются.
Всегда заменяйте ваших союзников на линии когда им надо уйти с неё (по причине малого количества здоровья или ещё чего-либо) или когда их просто убили. Во-первых, вы получите дополнительный опыт и деньги с крипов которых убьёте пока ваш союзник возвращается с базы, во-вторых, башня останется цела. Также во многих случаях стоит "протолкать" линию (зафармить быстро пачку крипов врага, по большей части такое возможно, когда оба лайнера противостоящие друг другу ушли на базу лечится или мертвы, такое действие является дополнительный фармом лесника), а когда ваш союзник придёт с базы его крипы перестанут пушить и уже будут давить вражеские, что хорошо для тех героев которые просто фармятся и боятся ганга.
Многих тонких героев можно давить прямо под вышкой, только перед этим стоит удостоверится что рядом нет союзников врага. В обратном случае, если вашего союзника задумали убить под вышкой, немедленно выдвигайтесь на его спасение, так как в любом случае из под башни полностью здоровыми противники не уйдут и вы сможете сделать фраг/фраги.
Дракон:
Убивать дракона надо впятером и быстро, пока противник не успел собрать и отбить его. Ещё возможно убить дракона втихую, когда вард противника был убит. Лучше всего это делать при поддержке support'a (чтобы лесник не потерял много здоровья и не умер вместе с драконом от руки мимо проходившего врага).
Выгодные ситуации когда можно спокойно (более безопасно) брать дракона: один или больше противников мертвы, мало здоровья или далеко от дракона.
Если противник собрался и решил подраться, то бросайте дракона и вступайте в драку (если у дракона осталось мало жизней, лесник остаётся добивать его, а остальная команда вступает в бой). Также можно спамить скилшотами в противника когда он будет на подходе к дракону.
Не забываем:
В некоторых случаях стоит отводить (выманить из загона) дракона.
Ставте анти-вард перед взятием дракона, крайне рекомендуется если в команде противника есть телепорт.
Ещё, "взятие" дракона напрямую зависит от верхней соло линии. После похода на базу (или просто после того как запушили свою линию) можно сразу выдвигаться на дракона. Противник с соло-верха не успеет к дракону, если не имеет телепорта. В такой ситуации стоит забирать дракона быстро, так как или противник будет пушить линии или попытается собраться и отбить дракона.
Всегда ходите на дракона со смайтом.
Смайте дракона не впритык, а чуть ранее.
Схватка:
В лоле очень важен первый удар, так как чемпионы умирают очень быстро можно убить одного из врагов до того как он сам убьёт вас.
Ищите выгодные позицию для начала боя, никогда не поддавайтесь на заманивание противника.
Когда на карте отсутствует враг, кто-то опасный кроме лесника и у вас нету вардов, будьте осторожны вдвойне, лучше всего уйдите в безопасное место, дождитесь пока противник вернётся на свой линию.
Когда вы убили противников, не пытайтесь запушить башни или ингибитор, а пойдите убейте нашора. В противном случше, если вы будете пушить, противник может пока вы будете после пуша возвращаться на базу лечится, пойти убить нашора по быстрому и вы не сможете ему помешать по причину малого количества здоровья.
Не деритесь с противником когда он имеет много действующих элексиров или бафов., попытайтесь обождать пока они закончатся.
Поздняя игра/Нашор:
Помните, что в очень поздней игре Нашора можно забрать за считанные секунды.
В поздей игре герои воскрешаются очень долго. Если одну из команд убили где-то на центре карты, в теории можно запушить все башни до нексуса и сам нексус, при условии единственной вышки на центре до ингибитора (на практике всё может быть по-другому, если вы не уверены в том что сможете закончить игру до воскрешения противника, то лучшим вариантом будет забрать нашора, сходить на базу закупиться/полечиться и идти пушить). Наличие одного оракла на команду обязательно в поздней игре, если противник будет видеть ваши передвижения, то сможет напасть из выгодного ему положения.
Если противник не хочет драться и отступает, а запушить без нашора вы не можете, то у вас есть два решения такой ситуации: уничтожить все варды противника рядом с нашором (в обеих ситуациях), далее или попытаться забрать нашора (обождав CV/просветки противника) или засесть в засаде рядом с ношором. Когда противник пришёл отбивать нашора, вступайте с ним в драку, но не в коем случае не пытайтесь добить нашора (если только у него не осталось совсем уж мало здоровья), драка если ваша команда находится в загоне с нашором может очень плохо кончиться, поэтому нападайте первыми, таким образом вы выйдите из загона.
МагРезист/Армор/ХП:
Собрать сбалансированный пик - это основная задача команды. Чтобы ваш противник не накупил против ваших четырёх AD чемпионов по 200 армора, вам нужно иметь в команде сбалансированные повреждения, половина магических и половина физических.
Но не всегда бывает так как хочется, и иногда в пике превалирует какой либо из типа повреждений. В таком случае советую собирать против него защиту. Не надо покупать сразу 200 какого-либо резиста, достаточно +50 к базовому и вы уже будете получать гораздо меньше повреждений.
Также можно продумать ход битвы, представить кто кого будет убивать, и собрать нужную защиту против потенциальных убийц.
ХП лучший вариант, если у противника сбалансированные повреждения, но всё равно не забывайте о параметрах защиты, как минимум вы должны иметь по 80 резистов. Например: если у вас будет 50 магрезиста, а у противника ботинки на магический пенетрейшен+20, а также у кого-либо из врагов посох на понижение магичесокго резиста на 20 (+руны), то вы будете получать почти true damage.
Общее:
Не бойтесь драться с противником, не отдавайте ему инициативу, пытайтесь навязать свою игру. Заберите вражеский баф, зачистите вражеский лес, выберите героев доминирующих линию, сделайте первыми попытку забрать дракона, купите оракл.
Говорите своим союзникам всё что вы видите на карте, возможно они сейчас заняты и не смотрят на неё, это может спасти им жизнь.
Идеи по тому как поступить дальше, тоже, говорите, предлагайте. Один человек не может думать за всех и руководить всеми каждую секунду, он тоже играет за героя и у него есть свои проблемы. Капитан это хорошо, когда его слушают ещё лучше, но понимать игру и видеть ситуацию должны все, а также делиться своими полезными наблюдениями и мыслями с командой. Один ум хорошо, а пять лучше. Предупреждайте союзников об опасности, говорите им их ошибки и хвалите когда они играют на отлично.
В этой статье, я описал некоторые аспекты лиге легенд которые часто встречаются в игре. Но как я не старался написать как можно больше и как можно понятнее, всё равно осталось ещё много чего о чём можно рассказать. В будущем я планирую дополнить это гайд и описать ещё больше ситуаций и их решений, а также о многом другом. Спасибо за чтение и хорошей игры вам Саммонеры.